Этапы маркетингового плана
Этапы маркетингового плана

Этапы маркетингового плана

Этапы маркетингового плана

Маркетинг – это один из важнейших механизмов работы любой компании, нацеленной на достижение потребителя. Отдел маркетинга занимается исследованием рынка и изучением потенциального потребителя, на основе этих данных создает новый продукт, который будет востребован у целевой аудитории, создает концепцию его формата, определяет методы продвижения. Завершающим результатом маркетингового цикла становится получение обратной связи от покупателя. Чтобы запустить этот процесс, необходим маркетинговый план.

Этап первый: определение целевой аудитории

Все действия компании направлены на получение результата – продажу товара или услуги конечному потребителю. Чтобы продажи не были единичными, потребитель должен стать постоянным покупателем, а, значит, компания должна завоевать доверие и авторитет у своего клиента.

Знание портрета потенциального клиента важно на всех этапах работы маркетинга: при выборе рекламных каналов, разработке продукта, проведении промо-мероприятий. Даже самый выгодный и качественный продукт или услуга при огромных рекламных вложениях могут остаться невостребованными, потому что на первом этапе не было определено, кто именно будет пользоваться этим продуктом или услугой.

Этап второй: создание продукта

Главная задача маркетолога на этом этапе – создать продукт в таком виде, чтобы потребитель захотел его купить. Значит, он должен соответствовать тем характеристикам, которые были выявлены на первом этапе.

В первую очередь необходимо определиться с ценовым диапазоном, установить максимальную и минимальную планку. В стоимость продукта должны входить также затраты на продвижение, оплата труда, оформление упаковки. Если товар или услуга являются предметом общего потребления, продвижение и упаковка имеют меньшее значение, чем при разработке эксклюзивного предложения, рассчитанного на класс люкс.

Ключевую роль в ценообразовании играет мониторинг рынка конкурентов. Только зная среднюю стоимость аналогичного товара на рынке, имея информацию о деятельности основных его участников, можно создать продукт, который будет отвечать всем требованиям покупателя, быть конкурентноспособным.

Этап третий: выработка стратегии продвижения

Крайне важно, чтобы покупатель узнал о вводимом товаре или услуге, причем в нужном свете и при правильной подаче. Для комплексного продвижения товара необходимо составить медиаплан. В зависимости от масштабов производства, ширины аудитории и ее особенностей, медиапланирование может заключаться в разных методах: от раздачи листовок и рекламы в торговом центре до наружной рекламы на федеральном уровне.

Существуют следующие основные каналы передачи рекламы:

  • реклама на радио, ТВ;
  • наружная (банерная) реклама;
  • реклама в СМИ;
  • реклама в сети Интернет, seo-продвижение;
  • распространение раздаточных материалов;
  • промо-мероприятия.

Каждый из этих способов имеет свои преимущества и недостатки, выражающиеся, главным образом, в стоимости и глубине воздействия. Для того, чтобы рекламная кампания была эффективной, необходимо использовать сразу несколько каналов. Для структурирования информации и обеспечения возможности проведения анализа затрат на рекламу, необходимо утверждать медиаплан. В нем устанавливаются сроки проведения кампании, все каналы продвижения, отмечается каждый элемент рекламной активности: количество раздаточных материалов, данные о размещении и стоимости билбордов, эфиры на радио и ТВ и прочее. Информация оформляется в таблицу, с ее помощью формируется максимально корректная сумма, которая потребуется на мероприятия по продвижению.

Этап четвертый: аналитика

Эффективность рекламы оценивается, в первую очередь, в увеличении прибыли. Однако показатели продаж могут расти по разным причинам, в том числе из-за сезонности или в связи с банкротством главного конкурента. Для того, чтобы подтвердить обоснованность затрат на рекламу, необходимо в процессе реализации медиаплана собирать информацию о продажах с разных каналов. В зависимости от специфики бизнеса, обратную связь можно получать по-разному: например, в телекоммуникационной сфере поток клиентов сразу фиксируется по разным каналам – продажи в офисе, через агентскую сеть или через интернет.

В числе самых востребованных маркетинговых исследований остается анкетирование. Небольшая анкета или вопросник, который клиент заполняет при покупке товара или услуге, помогут маркетологам проанализировать свою деятельность, выявить сильные и слабые стороны товара и маркетинговой концепции.

Сбор информации и получение обратной связи от покупателя – одна из приоритетных задач службы маркетинга. Эти данные позволяют корректировать действия, начиная от процесса производства и заканчивая методами распространения рекламы.

Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *