Ремаркетинг – вернись, я все прощу!

Ремаркетинг - цели, задачи, примеры

Ремаркетинг это вид маркетинга, включающий в себя комплекс, мер, подходов, инструментов и возможностей для работы с целевой аудиторией, с целью повышения уровня продаж в условиях падающего спроса, либо с целью увеличить процент эффективности рекламной деятельности. В данной статье вы сможете познакомиться со всеми видами данного вида маркетинга, целями и задачами, а так же с примерами ремаркетинга.

Что такое ремаркетинг?

Ремаркетинг (remarketing, ре-маркетинг) – если перевести с английского дословно, то это повторный маркетинг. Используется в случае падающего спроса и направлен, на его увеличение. Например, в тех случаях, когда клиент пользовался вашими услугами, но по каким то, причинам перестал. В первую очередь это персонализированная коммуникация с целевой аудиторией, напоминающая о ранее, совершенных сделках и предлагающая, например, повторить сделку на более выгодных условиях. Независимо от причин снижения спроса, этот вид маркетинга используется с цель оживления падающего спроса, рядом маркетинговых приемов и технологий.

Цели и задачи ремаркетинга.

Цель – наращивание объемов продаж продукции, путем поиска и применения новых возможностей и инструментов общения с целевой аудиторией. Основная цель, помимо увеличения объемов продаж, возврат клиентов и повышение уровня повторных продаж.
Задачи – поддержка и восстановление связи с текущими и потенциальными клиентами, с брендом, либо с конкретным видом продукции, для совершения сделки. Основная задача, заполучить внимание ЦА, через определенное время, в ином месте, догнать и вернуть, ускользающего клиента, еще не принявшего окончательное решение, о проведении сделки.

Когда необходим ремаркетинг?

Прежде всего, данный вид маркетинга применяется в следующих случаях:

  • При снижении спроса на товары и услуги. Причины могут быть как сезонными, так и системными, прогресс не стоит на месте, как и ваши конкуренты и естественно изменяются свойства продукции, изменяется цена, добавляются новые свойства;
  • При реализации сложных товаров и услуг, когда просто необходимы повторные коммуникации для принятия решения потенциальными клиентами;
  • Сегмент luxury, также использует этот метод, когда необходима не просто повторная коммуникация, а постоянная из-за того, что клиентская база ограниченна размерами;
  • При необходимости допродаж и кросс-продаж, клиентам уже совершившим сделку с вашей компанией;
Читайте также:  Политический маркетинг: стратегии, инструменты и особенности

Виды ремаркетинга.

  1. Мгновенный ремаркетинг — незамедлительное принятие мер, в ответ на изменение лояльности и отношения к продвигаемому бренду, изменение аспектов поведения целевой аудитории (ЦА), одномоментное применение различных средств коммуникации с ЦА. В таком случае каждый последующий этап коммуникаций, построен по различным правилам, применяются разнообразные коммуникационные приемы (всегда разный коммуникационный канал, в новом, другом месте), пролонгирует связь бренда и аудитории, организуя маркетинговое взаимодействие через непродолжительные временные промежутки. Основная цель и идея, в регулярном поддержании диалога с потенциальными клиентами.
  2. Вовлекающий ремаркетинг — комплекс мер реагирования на обращения пользователей и их активность, постоянное поддерживание диалога со своей ЦА. Примером вовлекающего маркетинга, можно считать приложение в товар листовок с рекламной информацией о получении клиентского сервиса, покупки дополнительных аксессуаров (допрадажа), страхование приобретенного товара (кросс-продажи).
  3. Социальный ремаркетинг — использование сервисов социальной маркетинговой поддержки, с целью социализации и общения с целевой аудиторией. Основные цели: получение обратной связи, улучшения и модифицирования продукта и его свойств, допрадажи, кросс-продажи и повторные продажи.
  4. Ретаргетинг (поисковый динамический  ремаркетинг) — это инструмент ремаркетинга, используется с целью увеличения конверсии, путем возврата посетившей и покинувшей сайт целевой аудитории, без выполнения ключевого действия (заказа, звонка в компанию и т.д и т.п). Применяется виде персонализированной рекламы на сторонних сайтах. Чаще всего ретаргетинг, используется в сервисах контекстной рекламы в Яндекс Директ и Google AdWords.

Примеры ремаркетинга.

  • Пример общего ремаркетинга: снижаются продажи шампуня – производитель делает ребрендинг упаковки, и запускает рекламную компанию «шампуня для мужчин».
  • Пример использования кросс-продаж. Допустим вы продаете смартфоны и аксессуары к ним. Создается список клиентов, которые уже купили смартфон. Через некоторое время запускается рекламная компания по аксессуарам. К примеру, в первую неделю можно предлагать докупить защитную пленку и чехол, через неделю дополнительные флеш карты и увеличенной емкости аккумуляторы.
  • Пример, социального ремаркетинга — создание группы лояльных пользователей в одной из социальных сетей. В данной социальной группе организуется допрадажа эксклюзивных аксессуаров, ограниченным количеством, либо дисконты на покупку в обмен на социальную активность в сообществе.

Оставьте комментарий