Детский маркетинг активно заполняет рекламное пространство. Современные маркетологи обязаны понимать детей. Это важно для их настоящей и будущей работы. Дети приобретают все большую покупательскую способность. Кроме того, единственный ребенок влияет на родителей сильнее, чем ребенок в традиционной многодетной семье. Сегодняшние дети станут взрослыми. Поэтому для любой компании интересно поработать на своих будущих клиентов. Как реклама влияет на психические процессы у детей? Есть ли особенности рекламы товаров, направленной на детей? Как можно обезопасить детей от негативной рекламы? Ребенок как потребитель выступает триедино. Во-первых, он тратит карманные деньги. Во-вторых, он влияет на потребление родителей. В будущем он по привычке будет тратить деньги на полюбившиеся бренды.
В штатах посчитали, что дети младше 12 лет тратят на покупки более 50 миллиардов долларов в год, а тинейджеры 150 миллиардов. При этом несовершеннолетние побуждают взрослых покупать на 590 миллиардов долларов. Американские маркетологи выяснили, что в три года малыши уже узнают логотипы. В среднем ребенок просматривает более сорока тысяч рекламных роликов в год. Появились агентства детского маркетинга. Они изучают образ жизни и потребления разных групп несовершеннолетних. Детская аудитория это 17% россиян. Выясняется, что больше половины детей имеют свой отдельный монитор для просмотра сайтов, каналов и передач. Лишь 15% получают информацию о новых товарах не из телевизионной рекламы.
Маркетологи, работающие на младшую аудиторию говорят, что современные дети интерактивны. У них больше возможностей и меньше терпения, по сравнению с прежними детьми. Потребление продолжает быть основой символического общения со сверстниками. Продавцы заметили, что дети лучше реагируют на рекламные кампании, воздействующие на разные органы чувств.
Бренд должен присутствовать в компьютерной игре, кино, мультфильме, на прилавке среди игрушек. Психологи считают, что использование детских образов в рекламе провоцирует запросы на вещи, которые родители не позволяют себе купить. Это противоречие формирует комплекс неполноценности. Реклама еды с повышенным содержанием углеводов, жиров и соли развивает привычку к неправильному питанию.
Одной из причин усиления желания денег, специалисты тоже называют рекламу, хотя списывать на нее всю вину глупо. Говоря о воздействии рекламы, нельзя уйти от социального контекста. У любой детской проблемы есть более значимые социальные причины. Социологи показывают, что проблема детского ожирения больше касается бедных семей, которые покупают полуфабрикаты, потому что не хватает времени для приготовления блюд дома.