Синхромаркетинг – примеры, цели, задачи.

Синхромаркетинг - на страже прибыли

Синхромаркетинг, как много прибыльного скрывается в этом понятии. «Дорогой, а давай купим мне шубу прямо сейчас, в июле? Я в ней по пляжу буду ходить на Мальдивах», «Что-то так огурчиков захотелось свеженьких в декабре. Ночью. В тайге…», «А не выпить ли нам посреди рабочего дня пиваса с кальмарами???? Прям на счет-фактурах!!!»  Примеров, когда товары, так необходимые нам в одном сезоне, а может быть в определенный временной промежуток, и совсем не нужны в другое время, можно привести десятки, если не сотни. Как заинтересовать покупателя приобрести мороженое зимой или купить побольше продуктов средь бела дня, когда в магазине ни одной живой души, а может быть летом встать на лыжи или с ветерком прокатиться на коньках? Вот в этом и заключается суть такого понятия, как «синхромаркетинг». И, говоря научным языком, по сути своей синхромаркетинг это способность производителя провести такие мероприятия, которые приведут к сглаживанию нерегулярного спроса на его продукцию. Толковому бизнесмену нужно понимать, что его товар или услуга должны быть жизненно необходимы в любое время дня и ночи и при любой погоде.

Цель синхромаркетинга.

Спрос вообще штука нестабильная. А, когда ты производишь товар или услугу, которые, несомненно, крайне необходимы, но, блин, только в сентябре, и вообще не нужны в марте, то тут, конечно, ой как нужны знания в области синхромаркетинга. Заинтересуешь своего покупателя весь год ходить к тебе в магазин за лыжами и будешь процветать долгие и долгие лета. Если же нет, то горе тебе, неопытный торговец сезонными радостями. Цель синхромаркетинга в том и заключается, чтобы привлечь внимание покупателя в условиях колеблющегося сезонного, повседневного, ежеминутного спроса. А выявить причину колебаний, найти, извлечь и качественно преподнести методы и способы сглаживания того самого спроса и есть основная его задача.

Читайте также:  Концентрированный маркетинг - история, цели и задачи, стратегия, инструменты, примеры.

Ну что ж, допустим, решил ты, производитель, все-таки начать «вбухивать» деньги в товар сезонного потребления или услугу, которая необходима в определенный момент времени. Что же делать, чтобы не «прогореть» и остаться в огромном плюсе и с кучей бабок в кармане? Подумай. Ведь нужно понимать, что покупатель – существо привередливое и, если его не стимулировать, он и пальцем не пошевелит, при отсутствии жизненной необходимости. Особенно в нынешней экономической ситуации в стране. И, что не менее важно, вообще в России, где сезонность явно выражена. Синхромаркетинг крайне необходим, когда требуется уравнять спрос и предложение во времени, при этом еще и прибыль получить. Для этого используется великое множество различных его методов.

Примеры синхромаркетинга.

Примеры синхромаркетинга, для повышения знаний и прибыли сезонного бизнеса

Приведу несколько примеров. Во-первых, это дифференциация цен. То есть установление более низких цен на товар или услуг в то время, когда он менее необходим потребителю, чтобы заманить покупателя «привлекательной» ценой. Здесь все довольно просто: в межсезонье «бахнул» офигенную скидочную кампанию и распродал все, что производилось, шилось, штамповалось тяжелым трудом, к «ядрене-фене».

При изменении спроса в течение для и ночи нужно немного повозиться и включить фантазию. Для магазинов и некоторых видов услуг (например, общественный транспорт) внедрение методов синхромаркетинга играет огромную роль, дабы не обанкротиться и не остаться «у разбитого корыта». В данном случае предприниматели проводят рекламные акции, раздают подарки своим покупателям, предоставляют дополнительные скидки, используя эти методы синхромаркетинга, чтоб народ шел, шел и шел в неудобное для него время.

Еще одним популярным методом синхромаркетинга является введение системы дополнительных или предварительных заказов в небезызвестной нам всемирной паутине. Бронирование билетов на моря и номеров в гостиницах за полгода, заказ такси за двое суток, чтоб уехать в новогоднюю ночь без проблем, являются удачными методами борьбы с нестабильным спросом в данной сфере услуг.

Внедрение дополнительных услуг при ожидании исполнения основной услуги либо при покупке товара – еще один метод синхромаркетинга. Ждешь свою очередь, а тебе кино показывают или девочки вокруг тебя расхаживают и кофе тебе предлагают.

Читайте также:  Глобальный маркетинг: стратегии и основные принципы для успешного продвижения бизнеса на международном рынке

А есть и такие производители, которые имеют возможность даже переходить на новый географический рынок при изменении временного промежутка. Например, торговцы фруктами реализуют свой товар в разные страны в зависимости от сезона.

Но часто возникает и такая ситуация, что производитель не справляется со слишком высоким спросом на свои товары или услуги в конкретное время. В данном случае помогают такие методы, как автоматизация производства, наем дополнительного персонала, использование Интернета в качестве распределительного пункта.

Вообще, примеров синхромаркетинга можно привести множество. Вспомню самые явные, которые привлекли мое внимание. Есть у нас в городе маршрутчик от Бога (не буду называть имен и фамилий). Так вот, данный ИП возил народ из глубокой промышленной жопы в исторический центр города. Транспорта на маршруте у него было видимо-невидимо. Люди не стояли часами на остановке, потому что всегда знали, что данный ИП уже мчится, чтоб не оставить наши чудесные попы мерзнуть на улице. Днем, когда народу ездит мало, проводились лотереи по билетикам, проезд был на 5 рублей дешевле, чем на других маршрутах. А проезд ночами, когда уже ни одну маршрутку не дождешься, был вообще почти БЕСПЛАТНЫМ! Казалось бы, откуда прибыль. Так люди валом валили именно к нему, игнорируя проезжающие мимо ПАЗики. Народ всегда ездил по этому маршруту с радостью и ветерком. Гений маркетинга даже баллотировался в депутаты, и народ шел голосовать за него. Но не срослось. Думаю, что не без определенного влияния. Конечно, другие представители данного бизнеса были крайне недовольны таким щедрым меценатом общественного транспорта. И спустя некоторое время его сняли с маршрута. Теперь маршрутки данного товарища резво рассекают по тем же дорогам, но уже без номера, продолжая возить своих довольных клиентов в любое время дня и ночи почти бесплатно. А народ, кстати, в свое время просто таки щитом встал на защиту своего благодетеля. Вот такой вот синхромаркетинг.

Читайте также:  Маркетинг отношений - история, цели, задачи, инструменты и примеры

Кроме общественного транспорта, есть еще один интересный пример. Небезызвестная сеть магазинов меха и кожи, название которого также оставлю при себе. Кожа и мех там, конечно, так себе. Но зато какие маркетологи работают в данной сети! Полгорода ходит в дубленках из этого магазина, причем и зимой, и летом. Постоянные акции в формате «возьми одну, вторая в подарок», утилизации. Что касается цен, то магазин будто бы себе в убыток. Зато уровень продаж всегда на высоте в любое время года. Вот даже сейчас, открываю их сайт, а у них опять дубленки чуть ли не бесплатно раздают. А к лету вообще обещают, что сеть закроется. Так что «бегите, дорогие товарищи, и сметайте все с вешалок. А мы потом еще благополучно после таких закрытий лет пять проработаем».

И таких гениев в области синхромаркетинга немало. Предприниматели приспособились ко всему. И ни зимние вьюги, ни дневное затишье им не страшны.

Нынче, во времена кризисов и постоянной экономической «задницы», мы все живем по принципу «хочешь жить – умей вертеться». А уж если вы вступили на тернистую тропу бизнеса, или вообще являетесь производителем сезонных товаров, то тут данный принцип срабатывает по полной программе. Производители делают все, чтобы не потерять своего клиента, а еще лучше привлечь побольше новых. Знание принципов синхромаркетинга помогает предпринимателям быть «на плаву» в любое время года… ну или как там говорится, «готовь сани летом»… 😉

Оставьте комментарий