Стратегия маркетинговой деятельности – первый шаг к успеху

Стратегия маркетинговой деятельности одна из основ успешного бизнеса. Именно ее наличие определяет, каким видом деятельности заниматься, сегмент рынка в котором будет работать и как будут, проинсталлированы бизнес-процессы предприятия.

 Содержание статьи:

  • Что такое маркетинговая стратегия;
  • Этапы разработки маркетинговой стратегии;
  • Основные стратегии маркетинга;

Что такое маркетинговая стратегия?

Стратегия маркетинговой деятельности предприятия – общий вектор действий предприятия, разработанный с учетом анализа рынка, потребительского спроса, конъюнктуры. Так же включает в себя всесторонний анализ конкурентов, потребительских свойств товара. Разрабатывается на период решения поставленных стратегических и текущих задач компании, с учетом изменений рыночной ситуации, ресурсной базы предприятия.

Формирование маркетинговой стратегии необходимый инструмент планирования деятельности организации, особенно на начальном этапе жизни фирмы. Без формирования стратегии, как правило, можно поставить жирный болт, конечно же, если целью фирмы не является как можно больше спустить денег в унитаз, простите на плюшки отдела маркетинга.

Стратегический маркетинг представляет собой комплекс мер, направленных на достижение высокого результата, в конкретных условиях, при этом позволяет эффективно расходовать средства и сокращать издержки маркетинговой деятельности.

Приступаем к разработке стратегии.

Необходимость разработки стратегии может возникнуть не только на этапе создания бизнесу, но и при расширении продуктовой линейки, изменении ситуации в отрасли, сложной экономической ситуации в стране или другие предсказуемы и не очень факторы.

Ниже представляю вашему вниманию последовательность действий при разработке плана:

  • Сбор информации;
  • Анализ конкурентов;
  • Сегментация продукции;
  • Планирование рыночной стратегии;
  • Разработка рыночной тактики;
  • Анализ текущих и предполагаемых издержек;
  • Контроль выполнения маркетинговой стратегии;
Читайте также:  Тренды интернет маркетинга 2016 приносящие прибыль

Основные стратегии маркетинга.

Предлагаю выделить основные маркетинговые стратегии, используемые в современном мире, направленные для достижения конкретных результатов и улучшение позиций.

Можно выделить следующие маркетинговые стратегии:

  1. Завоевание доли рынка.

Предполагает расширение доли рынка до намеченных показателей массы и нормы прибыли, обеспечивающих эффективную рентабельность производства. Завоевание сегмента или доли рынка, обеспечивается путем внедрения и выпуска новых изделий, проникновением в новые сферы,  формированием потребностей у потенциальных и текущих клиентов.

  1. Инновации.

Изобретение и распространение, принципиально новых продуктов, которые не имеют аналогов по своим свойствам и назначению. К таким изделиям, прежде всего следует относить, инновационные решения, удовлетворяющие неизвестные ранее потребности, формирование потребностей. Главный упор в разработке, зачастую делается на ранее неизвестный сегмент потребителей. Характерный пример такой стратегии вся история APLLE J

  1. Имитация инноваций.

В рамках данной стратегии предполагается копирование новинок, разработанных другими компания и конечно прежде всего с принципиально новыми свойствами. Больше всего подходит фирмам, имеющим значительные ресурсы и производственные мощности, кране необходимые для последующего массового выпуска скопированного  продукта. Как правило, реализуется на тех рынках, которые еще не успел захватить разработчик уникальной технологии. Ярчайший пример Китай, надеюсь не стоит объяснять почему 🙂

  1. Дифференцирования продукции.

Данная стратегия направлена на модификацию традиционных продуктов, за счет внедрения инновационных технических принципов, направленных на выявление и стимулирование новых потребностей и сфер использования. Достигается за счет оптимизации бизнес процессов, развития технологий (автоматизированных линий, внедрение робототехники и т.д). Так же способствует развитие дизайна продукции, усовершенствование дилерской сети и форм обслуживания клиентов. Этот метод эффективен вследствие относительно низких затрат, а в случае получения действительно уникального продукта может привести к росту продаж.

  1. Снижения издержек производства.

Характеризуется ростом затрат на развитие технологий производства, сбыта. Направленно на развитие конкурентных способностей продукта, внедрение дополнительных свойств, позволяющих в итоге реализовывать продукцию по завышенным ценам. Значительные капиталовложения идут на передовые технологии и закупку оборудования. Для увеличения доли на рынке на первых этапах возможно ценовое демпингование.

  1. Стратегия выжидания.

Используется в ситуации неопределенной конъюнктуры рынка и потребительского спроса. В рамках стратегии компания предпочитает воздержаться от внедрения новых продукта, предпочитая изучать конкурентов. При возникновении положительной динамики спроса, компания располагающая капиталом, необходимой ресурсной базы, организует массовое производство и забирает клиентов компании пионера. Стратегия выжидания широко используется в крупных машиностроительных производствах.

  1. Диверсификация.

Представляет собой включение линейку товаров, услуг, не имеющих связи с текущей, основной сферой предприятия. Диверсификация производства является отличным инструментом управления рисками, в периоды спада, кризиса, изменения принципов функционирования отрасли.  Так же позволяет избежать излишней концентрации усилий на одном направление бизнеса. Правильная выстроенная программа, позволяет избежать / смягчить риски потерять все и остаться на плаву, как при временных, так и при системных необратимых трудностях основного направления деятельности.

  1. Интернационализация.

Включает в себя освоение рынков за пределами страны. Используется для расширения рынков сбыта и развития бизнеса.  Создание производственных мощностей в других странах так же позволяет преодолеть экспортные барьеры, снизить производственные издержки за счет использования дешевой рабочей силы, местного сырья.  Так же снижает нагрузку на создание и развитие логистических цепочек.

  1. Кооперация.

Согласно данной стратегии, компании ищут партнеров с целью взаимного укрепления позиций, например согласование рекламной деятельности. Целесообразность использования данного метода особенно важна при выходе на новые рынки сбыта.

Читайте также:  Этапы маркетингового плана

Оставьте комментарий